Структура и органы управления образовательной организации

 

Управление МБУ ДО «ГДШИ им. Г.В. Свиридова» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Губкинский, нормативными правовыми актами Учредителя, Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Директор МБУ ДО «ГДШИ им. Г.В. Свиридова» - Масленников И.А.

Главный бухгалтер - Шамсутдинова С.А.

Заместитель директора по научно-методической работе - Чобан С.П.

Заместитель директора по учебной части - Беляева Е.Е.

Заместитель директора по внеклассной работе - Кузив А.Н.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части - Соболев А.В.

 

В Учреждении действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Совет школы - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех работников Учреждения, включая совместителей, действующий на бессрочной основе.

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.

Методический совет – создан и постоянно действует в целях научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности, создания оптимальных организационно-педагогических условий для реализации педагогически ценных инициатив, анализа и коррекции процесса развития Учреждения.

Методические объединения – созданы для эффективного использования и развития профессионального потенциала преподавателей, сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных предметов и улучшение на этой основе обеспечения образовательного процесса, достижение образовательных результатов должного уровня качества.

Совет родителей – создан в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением, затрагивающих их права и законные интересы.

 

Разграничение полномочий органов управления отражены в Положениях об указанных органах управления.

 

Положение об общем собрании коллектива

Положение о педагогическом Совете

Положение о методическом совете ДШИ

Положение о методическом объединении преподавателей

Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

Основные полномочия коллегиальных органов управления.

 

К компетенции Совета школы относятся следующие вопросы:

- принятие правил внутреннего трудового распорядка;

- принятие положений по вопросам оплаты труда работников Учреждения;

- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, жизни и здоровья обучающихся;

- выдвижение кандидатур работников для награждения ведомственными и государственными наградами.

 

К компетенции Педагогического совета относится решение вопросов:

- организации и совершенствования образовательного процесса в Учреждении;

- принятие Программы развития Учреждения;

- принятие годового плана работы Учреждения;

- принятия образовательных программ, учебных планов Учреждения;

- согласования состава методического совета и методических объединений;

- принятие решения о форме, периодичности и порядке проведения самообследования, обеспечении внутренней системы оценки качества образования;

- принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о повторном обучении в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законодательством;

- принятие решения об организации оказания платных образовательных услуг в Учреждении;

- оказания содействия деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации, путем рассмотрения мотивированных предложений указанных объединений по совершенствованию управления Учреждением, затрагивающих их права и законные интересы;

- иных вопросов, связанных с учебно-воспитательной и методической работой.

 

К компетенции Методического совета относится:

- изучение и оценка поступившим предложениям по методическому обеспечению образовательного процесса в Учреждении, корректировке содержания образовательных программ, реализуемых Учреждением, по внедрению тех или иных инноваций в деятельность Учреждения;

- анализ и контроль процесса развития инновационной деятельности в Учреждении;

- координация и анализ разработки методическими объединениями преподавателей программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- рассмотрение и одобрение представленных методическими объединениями рабочих образовательных программ для их последующего принятия Педагогическим советом и утверждения директором Учреждения;

- организация работы по развитию профессионального мастерства педагогических работников Учреждения;

- организация консультирования педагогических работников по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;

- внесение предложений директору Учреждения по стимулированию и оценке деятельности педагогических работников.

 

К компетенции методического объединения относится:

- совершенствование содержания, форм, методов обучения;

- обеспечение единства обучения и воспитания;

- изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;

- разработка образовательных программ учебных предметов.

 

К компетенции Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся относится:

- подготовка предложений, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, их законных представителей (родителей), в том числе регламентирующих режим занятий обучающихся;

- содействие обеспечению оптимальных условий реализации образовательного процесса в Учреждении;

- участие в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний, иных общешкольных мероприятий;

- взаимодействие с иными органами и организациями по вопросам популяризации школьных традиций и достижений;

- привлечение на деятельность Учреждения добровольных пожертвований граждан и (или) организаций.