Теоретическое отделение было открыто в момент основания школы и является ее важной и неотъемлемой частью, поскольку теоретические дисциплины изучают без исключения все учащиеся. Это уроки сольфеджио, ритмики, музыкальной литературы и слушания музыки, хорового и сольного пения.

Преподаватели отделения – разносторонние, широко образованные музыканты, сочетающие разные виды деятельности:
Крайчинская И.Ю. – заведующая отделением, преподаватель сольфеджио, ритмики;
Сорокина И.А. – преподаватель сольфеджио, ритмики, ГРЭР;
Шевченко О.М. - преподаватель сольфеджио, ритмики, музыкальной литературы;
Скоропадская Н.Л. – преподаватель хора, сольфеджио, ритмики;
Ружицкая Т.В. – преподаватель музыкальной литературы, слушания музыки;
Татарчикова Л.В. – преподаватель музыкальной грамоты, музыкальной литературы, истории балета;

Предметы теоретического цикла неразрывно связаны с процессом обучения и воспитания музыканта. Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма учащихся, расширение музыкального кругозора, знакомство с лучшими достижениями мирового музыкального искусства – вот задачи, которые стоят перед преподавателями теоретического цикла. Знания, которые учащиеся получают в области музыкально-теоретических дисциплин, помогают им более уверенно развивать навыки исполнительства на различных инструментах.

Лучшие учащиеся по предметам теоретического цикла стали лауреатами I, II и III степени в региональных, окружных и всероссийских музыкально-теоретических олимпиадах в городах Муравленко, Ноябрьск, Казань:

Мариич София лауреат I степени Всероссийской олимпиады «Vivosolfeggio» г. Казань и лауреат II степени Iокружного конкурса «Юный теоретик» г. Муравленко (преподаватель Крайчинская И. Ю.).

Сорокина София лауреат I степени Всероссийской олимпиады «Vivosolfeggio» г. Казань (преподаватель Крайчинская И. Ю.).

Зуйкова Полина лауреат II степени Всероссийской олимпиады «Vivosolfeggio» г. Казань и лауреат Iстепени I открытого зонального конкурса «Знатоки сольфеджио» г. Ноябрьск (преподаватель Крайчинская И. Ю.).

Могорян Анастасия лауреат II степени Всероссийской олимпиады «Vivosolfeggio» г. Казань (преподаватель Крайчинская И. Ю.).

Скоропадский Максим лауреат II степени Всероссийской олимпиады «Vivosolfeggio» г. Казань (преподаватель Скоропадская Н. Л.).

Бойко Сергей лауреат II степени Всероссийской олимпиады «Vivosolfeggio» г. Казань (преподаватель Скоропадская Н. Л.).

Митрюкова Инна лауреат III степени Всероссийской олимпиады «Vivosolfeggio» г. Казань (преподаватель Крайчинская И. Ю.).

Лисица Диана дипломант Iокружного конкурса «Юный теоретик» г. Муравленко (преподаватель Шевченко О. М.).

Активное участие в конкурсах принимает школьный хор и вокальные ансамбли преподавателей Скоропадской Н. Л. И Татарчиковой Л. В.

Преподаватели теоретического отделения совместно с коллегами по классам специальности внесли свой вклад в обучение одаренных детей, которые продолжили свое музыкальное образование.

Неотъемлемой частью жизни теоретиков, совместно с преподавателями и учащимися всех инструментальных отделов, является концертно-просветительская деятельность. Праздники, театрализованные представления, тематические вечера, концерты-лекции стали в нашей школе традиционными. Концертно-просветительская работа проводится не только для учащихся школы, но и для ребят из детских садов и общеобразовательных школ – будущих учеников Губкинской школы искусств. 

View the embedded image gallery online at:
http://gdshi.ru/m-teoreticheskoe-otdelenie#sigFreeId1635203065

Более пяти лет на отделении существует группа раннего эстетического развития (ГРЭР) для самых маленьких детишек 5-6 лет. Одной из первостепенных задач обучения в данной группе является выявление способностей и возможностей ребенка в раннем возрасте, обогащение его духовного мира.

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" - писал В. Сухомлинский и именно в этот мир входят малыши, переступая порог группы раннего эстетического развития.

Это своеобразный дом творчества, где каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности в различных видах деятельности, сформировать свои вкусы и идеалы.

В течение года дети знакомятся с миром музыки, ритмики, поют в хоре, рисуют. Программа, по которой обучаются дети, предполагает использование методов обучения через игру как основную форму ведения занятий.

Дошкольники получают комплексное эстетическое развитие, так что у родителей есть возможность определить: что больше нравится ребенку – петь, танцевать, или играть на музыкальных инструментах. Заканчивая обучение в группе раннего эстетического развития, большинство наших выпускников снова приходят в школу искусств и продолжают заниматься на различных отделениях.